Наш Храм

Главная Статьи Христианские притчи

Христос проповедовал из города в город, из села в село. Время было уже к ночи, они пришли в одно большое село, видят большой дом, - место здесь для них будет. И вот они попросились переночевать. Хозяин тучный вышел, полупьяный: гулянка была у них. И он со двора их выгнал. Люди добрые нашлись, подсказали, что на краю села есть такая вдова, бедная, она всех принимает с радостью. И когда Христос с учениками обратился к ней, она с радостью приняла их, по обычаю восточному вымыла им ноги, дала им кров, дала и питание. И они поблагодорили утром ее, и ученики идут и говорят: "Учитель, скажи, а какая награда будет этой вдове и какое наказание будет этому богатому, скупому человеку?". И Господь говорит, что у этой вдовы последняя корова упадет, а у этого богача еще больше будет богатства. Все ученики возмутились, говорят: "Господи, ну где же правда? где же справедливость?" А Христос говорит: "Вы не знаете Воли Божией. Этой вдове немножко не хватает слёз оплакать свои грехи, поэтому у нее упадет корова, и она получит блаженство рая. А у этого богача, у него нет чувства покаяния, у него нет чувства исправления. Воля Божия такова: пусть он хоть здесь на земле поживет в свое удовольствие, потому что его ожидают вечные адские муки."

К одной старой женщине в селе явился Бог.

Она рассказала об этом батюшке, который, заботясь о духовном устроении своей прихожанки, сказал ей:

— Если Бог явится вам в следующий раз, попросите Его рассказать вам о моих грехах, которые лишь Ему одному известны. Это будет достаточным доказательством того, что именно Бог, а не кто-то другой является вам.

Женщина пришла через месяц, и священник спросил, являлся ли ей Бог снова. Она утвердительно кивнула.

— Вы задали Ему вопрос?

— Да, задала.

— И что Он сказал?

— Он сказал: «Скажите своему священнику, что Я забыл его грехи».

— Действительно, это был Бог, — сказал батюшка.

Брат Иоанн думал: «Я хочу быть похожим на ангелов. Они ничего не делают, кроме созерцания великолепия Бога». И в ту же ночь он оставил монастырь в Сцете и отправился в пустыню.

Неделю спустя он вернулся в монастырь. Брат в воротах услышал его стук, и спросил, кто это.

— Это Брат Иоанн. Я голоден.

— Этого не может быть, — сказал привратник. — Брат Иоанн в пустыне, он превращает себя в ангела. Он больше не чувствует голод, и ему больше не нужно работать, чтобы прокормить себя.

— Прости мою гордость, — сказал брат Иоанн. — Ангелы помогают людям. Это их работа, и вот почему они созерцают великолепие Бога. Я могу созерцать то же великолепие в моей ежедневной работе.

После этих слов смиренности брат открыл ворота.

Одну бабушку атеисты убеждали ,что Бога нет:

–Ну,бабуля,как вы в этого Бога можете верить? Мы уже и в космосе побывали и Бога там не видели,и реки повернули вспять,а Бога не видели.

А бабушка им говорит:

–А вы знаете,почему у мужчин растут усы,а у женщин нет?

Пауза.

–Не знаем.

–Так если вы не знаете,что у вас под носом делается,чего вы в космос лезете?

Жила одна нищая старушка, у которой никого не было, кто бы поддержал ее в старости. Но когда-то было у нее семь сыновей. Прокормить их было тяжело, и когда она узнала, что носит в себе восьмого ребенка, то позвала бабку-повитуху и та вытравила плод. После этого ей приснился сон, который навсегда врезался в память: будто бежит возле нее кто-то маленький, как щенок, путается в ногах. Она его отталкивает, а это «существо» говорит: «Мама, зачем ты меня убила? Я твой кормилец». Та ему отвечает: «Какой ты кормилец, вон у меня семеро молодцов». - «Нет, я твой кормилец».

Через несколько лет эпидемия холеры скосила одного за другим ее сыновей. И пришлось этой женщине доживать свой век в одиночестве, побираясь. И стало ей ясно, что этот самый ребенок и мог быть ее кормильцем.

Пришла как-то к старцу некая семейная пара.

- Отче, - говорит супруга, - я ожидаю ребенка, а у нас уж и так четверо детей; коли пятый родится - не проживем. Благословите сделать аборт.

- Вижу, живется вам не просто, - отвечает старец, - что ж, благословляю вам убить своего ребенка. Только убивайте старшую дочь, ей ведь уже пятнадцать лет: чай, пожила уже на свете, кое-что повидала, а тот кроха и лучика солнечного еще не видел, несправедливым будет лишать его этой возможности.

В ужасе женщина закрыла лицо руками и зарыдала…

В каком-то селе закрывали церковь. Мрачная и молчаливая толпа мужиков глядела на разорение святыни. Из церкви вышвырнули иконы.
Один из комиссаров кричит сельчанам:
— Бога нет! Нет Бога! Вот, смотрите!..
И он начинает палить из винтовки в лики святых.
— Видите?! Видите?! Ну, где ваш Бог?.. Почему Он меня не накажет?
— Уже наказал, – слышится голос из толпы.
— Когда наказал? Как наказал?
— Ум отнял.

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошел их четырёхлетний сын с куском дерева в руках. - Что ты хочешь сделать? - спросил отец.

- Деревянную кормушку, - ответил малыш. Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.

На одном из официальных государственных приемов в конце пятидесятых годов к известному хирургу, профессору, лауреату Сталинской премии архиепископу Луке (Войно-Ясенецкому), прошедшему сталинские лагеря и войну, подошел один из членов политбюро. Он насмешливо сказал владыке: «Вот недавно советские  спутники летали в космос, а Бога там не обнаружили. Как вы это объясните?»

- Будучи хирургом, - отвечал архиепископ, - я много раз делал трепанацию черепа, но ума там тоже не обнаружил.

Однажды свободомыслящий молодой человек насмешливо отозвался в присутствии христианина о достоверности Библии, поскольку авторство отдельных ее частей, дескать, не установлено. На это христианин сказал ему: «Назовите мне, пожалуйста, автора таблицы умножения».

Молодой человек смущенно замолчал, но потом сознался, что автор ему неизвестен.

«Не глупо ли с вашей стороны верить в правильность таблицы умножения и пользоваться ею, если вы не знаете, кто ее составил?» — сказал христианин.

«Но ведь знать имя автора совсем не важно! Важно, что таблица практически применима», - был ответ.

«Хорошо сказано! — воскликнул христианин — И я держусь того же мнения. Библия уже миллионы раз оказывалась практическим руководством для жизни при всевозможных случаях и затруднениях».

Владыка одной страны, придя к власти, отдал приказ всем подданным: творить добро.

Он ввел награды и почести за каждый добрый поступок и страшные кары за какое бы то ни было зло.
Все подданные с перепугу начали творить добро, соперничая друг с другом. Казалось, пройдет совсем немного времени — и свершится вековая мечта людей о земном рае. Но нет: нашелся один юноша, который стал разбойником.

Слава о его страшных преступлениях разнеслась по всей стране. Имя его наводило ужас на соплеменников. Долго ли, коротко, но он был пойман и приведен к царю.
— Как ты посмел? — спросил его царь. — Неужели ты такой злодей, что даже страх кары не остановил тебя?!
— Истинная добродетель, — ответил юноша, — находит основание в себе самой и не нуждается во внешнем поводе! Она хрупка. Она подобна крыльям бабочки, к которым нельзя прикасаться грубыми пальцами указа, ибо уничтожишь пыльцу и крылья добродетели погибнут. Я с молоком матери впитал доброе отношение к миру и, сколько помню себя, всегда стремился творить добро. Но ты приказал мне делать это и тем оскорбил самое мое стремление. Приказывая мне творить добро, ты словно заранее считаешь меня злодеем и тем оскорбляешь мои врожденные добрые чувства. Поэтому я и стал творить зло.
— Я специально отдал такой приказ, — сказал царь, — чтобы испытать моих подданных. Ты много выше тех, которые со страху перед карой, за мзду или просто по приказу стали творить добро. Их души не добры, но трусливы или корыстны. Но и ты не добр! Ты не добр, поскольку ты горд и самолюбив, а истинная добродетель всегда смиренна, всегда самоотверженна! И истинно добрый человек продолжал бы творить добро,
независимо от того, был или не был на то указ владыки.
Мрак окутал лицо юноши. Он опустил голову.
— Что же ты сделаешь теперь? — спросил он царя, не поднимая головы.
— Я освобожу народ от обязанности творить добро. А ты будешь исполнять важную должность.
— Как, разве ты не казнишь меня? — изумился юноша.
— Нет. Я найду применение твоему чувству справедливости. Ты будешь палачом!

Еще статьи...