find the biggest selection of Nike Mercurial football boots online at shopcleats,Soccerxp.

Конкурс учебно-исследовательских проектов учащихся

Наш Храм

Главная Православное образование Конкурс учебно-исследовательских проектов учащихся

С января по март 2015 года в Краснотурьинске проходил муниципальный конкурс учебно-исследовательских проектов учащихся. С целью выявления школьников, стремящихся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, творчески одаренных детей и привлечение их к исследовательской и научно-практической деятельности. Учредителем конкурса выступило Управление образования городского округа Краснотурьинск.

Учащиеся всех общеобразовательных школ города представляли свои учебно-исследовательские проекты. В этом году в конкурсе принимали участие 250 учащихся.

Защита учебно-исследовательских проектов проводилась в три тура:

1 тур  –  на уровне образовательного учреждения. В 1 туре смогли участвовать все желающие учащиеся 7-11 классов.

2 тур – на уровне муниципального образования. Участниками 2-ого тура становятся победители и призеры 1 тура.

3 тур  –  на уровне области.  Участниками 3 тура являются победители 2-ого тура по направлениям.

Работы должны быть выполнены самостоятельно. При подготовке работ допускалось участие научных руководителей, педагогов в качестве консультантов. Проблема, затронутая в работе, должна быть оригинальной. Если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным решение. Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, генерация новых идей, может быть даже необычных, но обоснованных. Для оценивания учебно-исследовательских проектов была создана городская экспертная комиссия.

В этом муниципальном конкурсе принимал участие ученик 10 класса городской общеобразовательной школы №23, ученик Воскресной школы, алтарник храма преподобного Максима Исповедника Рудковский Ян, с  учебно-исследовательским проектом под названием "Анализ изменения облачения священника Русской Православной Церкви".

2 тур проходил 27 февраля на базе школы № 32.  Ян Рудковский занял первое место среди учащихся 10-х классов и за свой учебно-исследовательский проект получил 52 балла, за выступление 37 баллов и в общем зачете 89 баллов из 100. Вообще от школы №23 на второй тур было представлено 9 проектов, из них 9 заняли призовые места.

Казалось бы, если ученик занял первое место на городском туре, то он должен ехать на областной тур в Екатеринбург. Но здесь не всё так просто. Согласно Положению о муниципальном  конкурсе учебно-исследовательских проектов, ученики занявшие первые места, должны затем выступить с защитой своих проектов. И затем уже, по результатам защиты, комиссия определяет победителей - тех кто поедет на областной тур.

Эта защита проходила 5 марта в школе №32. Рудковский Ян защищался по направлению под названием "Социокультурное". Выступил очень хорошо, уверенно ответил на все дополнительные вопросы. Но экспертная комиссия присудила первое место Климовой Светлане, ученице 10 класса школы №9 за учебно-исследовательский проект "Языковые игры в рекламном печатном тексте (на примере рекламных слоганов)", она и отправится в Екатеринбург на областной тур.  Рудковский Ян занял второе место.

 

Старкова Наталья Александровна учитель истории школы №23, руководитель учебно-исследовательского проекта:

- На городской защите работа Яна произвела большое впечатление, так как это была не стандартная, а абсолютно новая тема. За все годы прохождения научно-практической конференции в Краснотурьинске подобных тем не было. Естественно, она вызвала живой интерес и многих озадачила. Во-первых, чтобы раскрыть эту тему, нужно было поднять большой пласт истории. Во-вторых, духовную сторону всегда расписывать очень сложно. Работа получилась интересная и все отмечали, что Ян защищался очень хорошо, уверенно и, как говорится, был в теме. То о чем он говорил, он понимал, он знал, ему это было близко и понятно.  Учитель обществознания школы №17 Дудник Валентина Михайловна присутствовала на защите и ей понравилась тема проекта и выступление. И она пригласила Яна выступить перед учащимися 9-х классов школы №17. Была даже такая ситуация: одна из преподавателей шла по коридору, остановилась и заслушалась. То есть сама тема проекта впечатлила и тех кто сидел и слушал в аудитории и тех, кто случайно услышал сам рассказ. Для участников и преподавателей стало открытием, что например, чтобы заглянуть в ризницу храма и сфотографировать облачения нужно благословение священника. Это для многих было новостью и стало понятно насколько трудно было работать над этой темой. Действительно, историю Церкви мы мало изучаем. Упоминаем отношения Церкви и власти, реформу Патриарха Никона, немного затрагиваем возрождение духовности в конце 90-х годов. А здесь история Церкви за тысячу лет и надо было найти материал и всё соединить....

Большое спасибо надо сказать родителям Яна за поддержку и помощь. Это дополнительная нагрузка помимо учебного процесса, поэтому в одиночку ребенку поднять любую тему сложно, если не будет помощи со стороны родителей. Отдельное спасибо настоятелю храма преподобного Максима Исповедника отцу Андрею, который благословил и помог разобраться в некоторых вопросах. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

 

Рудковский Ян, ученик 10 класса школы №23:

- Православие – самая распространенная  религия в России. Возрождение традиций православия в современном обществе – это, прежде всего возрождение и восстановление православных храмов.  И отношение к церкви,  у многих людей в настоящее время  изменилось. Многие ищут свою дорогу к Храму. Кто-то хочет прийти, чтобы поставить свечу,  прикоснуться к святыням, а кто-то, чтобы  очиститься душой, поговорить с настоятелем. Но как отличить настоятеля от дьякона, а дьякона от пономаря?

Когда я шесть лет назад перешагнул порог храма, для меня это было непонятно, как и для других невоцерковлённых людей. У кого можно получить благословение, а у кого нет? Как по облачению можно отличить священника от дьякона? Почему на разных православных службах облачения священнослужителей разных цветов? Вопросов было много.

Ответы на многие вопросы, я нашёл, когда стал учащимся Воскресной школы при храме преподобного Максима Исповедника. В этом учебном году я оканчиваю Воскресную  школу, учусь в выпускном классе. В прошлом году я по благословению настоятеля стал алтарником храма преподобного Максима Исповедника.

В переводе с греческого слово алтарник означает  «приставник». В обязанности алтарника входит помощь священнику при совершении таинств и треб, чтение во время богослужения, исполнение обязанностей звонаря, подготовка облачения священников и дьяконов. Вот тогда меня и заинтересовал вопрос, как же получилось, что современные русские священники ходят в одеждах более традиционных для стран Ближнего Востока? Что относится к одеянию, а что к облачению?  Что символизируют различные детали церковных облачений? На эти вопросы я попытался найти ответы в своей исследовательской работе, потому что считаю эту тему актуальной не только для себя, но и для других людей.

Поздравляем Яна Рудковского с успешным выступлением! Желаем дальнейших успехов в учебе!

Все желающие могут ознакомиться с учебно-исследовательским проектом Яна Рудковского под названием "Анализ изменения облачения священника Русской Православной Церкви" по этой ссылке.