Наш Храм

Главная

19 августа Церковь празднует Преображение Господа нашего Иисуса Христа. В этот день в храме преподобного Максима Исповедника прошли праздничные богослужения. Всенощное бдение и Божественную литургию служили: протоиерей Андрей Лимонов и иерей Александр Конашин. После литургии состоялось традиционное для этого праздника освящение яблок, которые затем были розданы прихожанам.

Преображение буквально переводится с греческого как "превращение в другой вид" или "изменение формы". О том, как Иисус Христос взял с собой троих учеников, поднялся с ними на высокую гору, и там во время молитвы они увидели, как Он преобразился, рассказывают трое из четырех евангелистов.

Согласно Евангелию, Иисус Христос вместе с ближайшими учениками — Петром, Иаковом и Иоанном — взошел помолиться на гору Фавор. Апостолы увидели, что он преобразился — "одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить" — и как явившиеся им пророки Илия и Моисей беседовали с их Учителем. "И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Когда был глас сей, остался Иисус один", — повествует Евангелие от Луки.

Праздновать Преображение Господне начали сперва в Палестине — в IV веке, когда мать императора Константина Великого императрица Елена построила на горе Фавор Преображенскую церковь. Первые письменные свидетельства существования этого праздника на Востоке христианского мира относятся к V веку, а к VIII веку он уже вошел в церковный канон.

Обычай освящать в этот день "начатки плодов" восходит к Ветхому Завету, когда, по Закону Моисееву — "Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего" (Исх.23:19) — в Иерусалимский Храм в знак благодарности Богу приносили плоды нового урожая: злаки и виноград.

Первые христиане жертвовали их для совершения таинства Евхаристии. Но в христианстве освящение плодов в праздник Преображения обрело новый смысл. В Преображении Господь показал людям то новое благодатное состояние, которое обретет мир с Воскресением Христа. И освящение фруктов, которые своей сладостью напоминают о райском блаженстве и утешают обещанием возвращения к нему в новой, преображенной "жизни будущего века", напоминают о той духовной сладости, которую ощутили ученики Христа на Фаворе.

В Иерусалиме на Преображение, естественно, освящали виноград. А там, где виноград не растет, его заменили яблоки. Отсюда и народное название праздника — Яблочный Спас. В храмах Русской Православной Церкви после богослужения освящаются не только яблоки, но и виноград, сливы и все, что выросло в садах.

Духовенство в этот день совершает службу в белоснежных облачениях. Но, несмотря на праздник, соблюдение Успенского поста не отменяется, хотя и с послаблениями – разрешаются рыба, вино и елей (растительное масло).

В своей проповеди отец Андрей сказал: «Преображение Господне укрепляет, братья и сестры, наши с вами немощные силы, вселяет в наш ум новый и лучший смысл, направляет наши сердца к восприятию вечного, божественного. Пусть каждый, милостью Божией — а она простирается над всеми людьми, — унесет сегодня с собой из храма частицу Фаворского света. Пусть этот свет укрепит нас в несении жизненного креста без ропота, с глубоким смирением и пониманием важности и спасительности того, что дает нам Бог. Поздравляю вас с праздником Преображения Господня. Сегодня мы будем освящать яблоки, желаю вам, когда вы их будете вкушать, чтобы души ваши преобразились».

 

все фото можно посмотреть здесь